Электронный курс лекций – эффективный инструмент обучения
05.10.2017Традиционное обучение базируется на «модельных» задачах, воспроизведении преподавателем квантов учебного материала в группе обучающихся. По оценкам экспертов, у них низкая обучающая эффективность, всего около 10-15%.
Стране нужны не просто специалисты, а компетентные профессионалы, которые должны быть конкурентоспособными, эффективными работниками, творчески и самостоятельно решающими проблемы. Этого также требует продвигаемый в последнее время компетентностный подход к обучению, требования госстандартов (ФГОС), учебных программ.
Ситуация «осложнена» динамичностью информационных потоков, существенным ростом сложности, объема материалов в средней, высшей школе, сопровождаемой часто нехваткой высококвалифицированных преподавателей.
Электронный курс лекций, его особенности и преимущества
Выход есть – он «цифровой»: использовать электронный курс лекций (е-лекции, е-курсы), онлайн-обучение, дистанционный подход, виртуальную актуализацию учебного курса, мультимедиа-доставка учебного контента.
Яркий, наглядный, образный, интегрированный с графическими и аудио-видео-объектами учебный контент электронных лекций обладает качествами:
- надежного усвоения (закрепления) материала;
- структурированностью, легкостью его поиска;
- эффективной обратной связью (со старым знанием, с обучаемым);
- визуализацией, виртуализацией, новыми операционными возможностями актуализации знаний и мотивации, позволяющими достичь новых продуктивных уровней учебной деятельности;
- низкой стоимостью, ускорением обучения и др.
Если издать электронный курс лекций – получим возможность отойти от жестко регламентированных, статичных обучающих процедур, полнее применять все ситуационное многообразие учебного процесса.
Электронные лекции совмещают возможности дидактики, мультимедиа, живого общения с лектором, информационной релевантности (запоминания, усвоения). Это новый, эффективный инструментарий массового обучения, его эмоционального оживления.
Разработка электронных курсов лекций
Электронный курс лекций дает интерактивную инструментальную систему обучения в режиме «клиент-сервер», например, на сервере – сам курс, у клиента – сервисные, коммуникационные приложения.
Он дает возможность управлять обучением, анализировать процесс и оценивать знания. Имеет дружественный, комфортный и гибкий пользовательский интерфейс, алгоритмически настраиваемое администрирование (подсказки, журнал, зачетная книжка и др.). Это расширяет сферу приложений е-курсов – от школы до ВУЗа.
Есть стандарты структурирования, преобразования «в цифру» учебных материалов, актуализации их в Интернет: XML (язык структурирования), RDF (среда описания курсов для электронного использования), OWL (язык описания онтологий, классов и отношений веб-документов, приложений) и другие, а также модели технологий использования материалов («клиент-сервер», Р2Р и др.). Для создания е-курсов разработаны спецоболочки, открытые инструментальные среды: MOODLE, UDEMY и др.
Используют скринкастинг, видеомэппинг, компьютерное тестирование, презентации, аудио-видео-поддержку. Разрабатывается дизайн-решение, навигация «по слайдам», контент, курс оправляется в производство («монтаж», «загрузка»). Остается использовать, продвигать е-лекции.
Работа непростая, посильная лишь профессионалам. Поэтому Вы точно можете доверить ее нам.
Пишите Logos.centr@mail.ru. Звоните: 8-988-103-49-51