Об издании учебной литературы
07.11.2017Новые требования к компетенциям специалистов, стандарты образования требуют и нового инструментария обучения, разрешения сложных образовательных установок.
Авторов научно-учебных пособий, которые могут значимо участвовать в этом процессе, издавать инновационные программы, учебники, пособия на основе обобщения многолетнего опыта чтения лекций, практических занятий ждут в издательских центрах.
Учебная литература, пособие, – совместная работа автора, издателя, «рекламщика», маркетолога и др. Не только превосходная заявка о своем научном, профессиональном уровне, но и шанс реального участия в развитии российского образования.
Предлагаемые центром издательские услуги поддерживают все этапы, весь жизненный цикл издания? От грамотного оформления (редактирования), до маркетинговых исследований. В издательстве работают профессионалы.
Содержание пособия должно быть релевантно педагогическим целям, воздействиям. Информацию учебная литература использует специально отобранную, характеризующую адекватно предмет. Оба аспекта учитывают пути совершенствования информационной, а также общей культуры читателя, необходимость обладания новыми знаниями, компетенциями любого специалиста.
Цели, виды, нормы издания
Учебные пособия формируют систему по целям, характеру (информирования, применения). Работает ГОСТ (7.60-90 «Издания. Основные виды. Термины и определения») трактующий учебным издание, систематизирующее сведения научно-прикладного характера, в комфортной для обучаемого (обучающего) форме.
За содержание предмета отвечает ФГОС (Гособрстандарт), регламентирующий требовательность по знаниям,компетенциям учащихся, студентов. Этические, экологические, социально-экономические нормы также учитываются, учебный процесс – это и воспитательный. Например, изложение современной веб-технологии должно сопровождаться ее возможным негативным («троянским») использованием.
Функции издания
Издание учебной литературы требовательно к структуре учебно-методических материалов. Она определяется не только профессиональным направлением, но педагогическими требованиями (например, возрастной психологией).
Издание учебной литературы – многофункциональный процесс. Коммуникативность пособия обеспечивается демонстрацией динамических взаимоотношений предмета и окружающего мира, читателя и автора, исторического и современного.
Информационная функция – введением в мир предмета, культуры, формированием определенного тезауруса, понимания своего места в информационном мире, актуальности постоянного повышения образовательного, информационного уровня.
Познавательная функция ориентирована на освоение качественного знания. Развивающая функция – на преемственность знаний, индивидуального и общественного сознания. Воспитывающая функция – на формирование мировоззрения.
Организационная функция – на обеспечение релевантных связей в обучении, дифференциации изданий, применений.
Систематизирующая функция – на целостное, эмерджентное обучение, формирование знаний в иерархическую самоорганизующуюся систему.